Новости
Предыдущий месяц Май 2024 Следующий месяц
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Александр Горохов: "Хотите делать стереокино - делайте. Но планировать это нужно еще на стадии написания сценария"

8 октября 2010 г. в 05:35Все новости за 8 октября 2010 г.


7 октября 2010 года в российский прокат выходит фильм «Темный мир» - триллер с элементами боевика и хоррора про то, как студенты филологического факультета отправляются в фольклорную экспедицию... На этот проект нельзя не обратить внимание. Потому что «Темный мир» - первый отечественный трехмерный не анимационный проект. Интернет-портал «ПрофиСинема» побеседовал с VFX-продюсером стереоверсии проекта Александром Гороховым и супервайзером Павлом Безбородовым, которые рассказали о том, как и сколько им пришлось работать над 3D-вариантом фильма.

Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, «Темный мир» снимался в 3D или конвертировался?

Александр Горохов:
«Темный мир» не снимался в 3D. Изменившаяся конъюнктура рынка подвигла производственную компанию на создание 3D-версии картины уже после того, как в конце января - начале февраля 2010 года завершилось ее производство. Сначала нами были сделаны визуальные эффекты, а уж потом началась работа над переводом в 3D.
Мы не собирались заниматься конвертацией, и искали подрядчика, который мог бы ее реализовать. Компания «ЦПШ» – заказчик работы – хотела, чтобы все выполнялось под нашим контролем. Поэтому мы планировали ассистировать некой студии, которая сделала бы стереоверсию. Собирались, хорошо зная материал (его тонкости, сложности, плюсы и минусы), предоставлять необходимые «запчасти». Но, в процессе поиска подрядчика, начали делать тесты – ведь, чтобы руководить процессом, нужно хоть чуточку понимать, что он из себя представляет – и почувствовали в себе силы самостоятельно выполнить конвертацию в 3D.

Корреспондент:
Для этого пришлось приобретать какое-то специальное оборудование?

Александр Горохов:
Необходимое оборудование мы приобрели еще на стадии тестирования.

Павел Безбородов:
Вначале у нас не было оборудования для перевода в 3D, и мы смотрели на результат с помощью специальных анаглифических очков со светофильтрами (для левого глаза – красный, для правого – синий), дающими объемную картинку. Технология эта, безусловно, устаревшая, и долго смотреть на изображение в таких очках очень трудно и неприятно. Тогда мы решили, еще до заключения договора о переводе фильма в 3D-формат, авансом приобрести стереоборудование: один монитор и две пары очков. И тесты, которые были проведены в анаглифическом формате, мы проделали уже с нормальным цветом.

Корреспондент:
Чем отличаются устаревшие технологии от тех, которые были приобретены?

Павел Безбородов:
Чтобы показать изображение с помощью анаглифа, нужно, убрав из самой картинки насыщенность, выделить зоны для правого и для левого глаза (соответственно – синие и красные). Поэтому изображение, когда мы смотрим через анаглифические очки, получается не слишком приятным для человеческого зрения: один глаз видит через красный фильтр, другой – через синий. И сама картинка получается специфическая – без ярко выраженных цветов. Грубо говоря, она – монохромная, со странным, серобуромалиновым оттенком.
Когда же на все эти изображения мы смотрим с помощью современных технологий – в частности, посредством системы nVidia 3D Vision, где используются затворные очки (попеременно 60 раз в секунду открывается ЖК-линза для правого глаза, 60 раз в секунду – для левого), то монитор или проектор с той же периодичностью показывает картинку для соответствующего глаза. Поскольку происходит это все достаточно быстро, мозг воспринимает эти картинки как единое объемное изображение.

Корреспондент:
Какая из этих технологий безопаснее для здоровья? Как вы можете прокомментировать информацию о вреде 3D-формата?

Павел Безбородов:
Единственное, что по этому поводу могу сказать: если стереоизображение сделано некачественно, оно вредно. Потому что, когда мы смотрим своими собственными глазами на предметы, мы уже с детства умеем правильно фокусировать взгляд и воспринимаем картину как объемную. В случае со стереопоказом зрителю навязывается изображение для правого и левого глаза.

Корреспондент:
А что значит – некачественное стереоизображение? Понятно, что «Аватар» - качественное 3D, но все остальное?

Павел Безбородов:
Если фильм снят изначально в 3D, с помощью стереокамер (так называемых стереоригов), то проблемы съемки могут заключаться в том, что изображение отличается для правого и левого глаза по цвету, контрастности, плотности. Этот эффект дает очень неприятные ощущения. Потом, эти камеры могут быть настроены так, что снятый параллакс получается неточным: если, например, мы примем изображение для правого глаза за правильное, то для левого картинка может оказываться под неверным углом. В результате проблематично совместить два изображения, чтобы получить то изображение, на которое рассчитывают создатели фильма.

Александр Горохов:
Надо сказать, что никогда изображения, снятые при помощи стереоригов, не будут одинаковыми для каждого из глаз, в силу того, что не существует абсолютно одинаковых камер и абсолютно одинаковой оптики, при помощи которой это изображение переносится. Вот когда изобретут камеру с одним объективом и одной матрицей, тогда этих проблем не будет.
«Аватар» делался десять лет. Под желаемый результат разрабатывались технологии, камеры, проводились тесты, что-то заменялось, переснималось, переделывалось. Естественно, результат хорош. К тому же, столь же хорош, сколь и актуален. «Аватар» фактически взорвал рынок. И интерес к 3D стал феноменальным. После этого все поменяли стратегию, быстро начали делать трехмерные картины. И эта поспешность на пользу не идет. То, что тщательно продумано, всегда будет выглядеть качественнее, чем то, что сделано на скорую руку.

Корреспондент:
Сколько вы работали над «Темным миром»?

Александр Горохов:
Закладывались на полгода, а фактически сделали работу за пять месяцев. Но мы ведь не полный метр конвертировали, а лишь двадцать с небольшим минут. Сейчас решается вопрос о том, чтобы всю картину перевести в 3D.

Корреспондент:
То есть, в «Темном мире» 3D-изображения примерно столько же, сколько было в фильме «Гарри Поттер и Принц-полукровка»?

Александр Горохов:
Да, единственное отличие в том, что в «Принце-полукровке» трехмерными были первые 20 минут – то есть, целый блок. Здесь же решалось, какие именно фрагменты сделать в 3D. «Темный мир» не снимался 3D-камерами, как «Аватар», не монтировался, как стереокартина. Ведь короткий монтаж с резким чередованием крупных и общих планов не подходит для стерео...

Павел Безбородов:
Мы постарались взять из «Темного мира» именно те кадры, которым, на наш взгляд, можно было придать глубину. В 3D хорошо смотрелись бы некоторые сцены, где нет экшена, никаких спецэффектов. Заказчик же хотел, чтобы мы «оттрехмерили» ударные фрагменты фильма. Из-за энергичного, «рваного» монтажа, под который кино снималось изначально, большинство значимых сцен не воспринимаются в объемном изображении – монтажные куски короткие, крупность планов постоянно меняется, и глаз не успевает сфокусироваться, чтобы считать стереоэффект. Мы долго искали компромисс. Далеко не каждый фильм, не каждый музыкальный клип, не каждый видеопродукт может быть трехмерным, хотя в 2D они могут смотреться стильно, интересно.

Александр Горохов:
Честь и хвала тем голливудским продюсерам, которые не погнались за конъюнктурой и не стали жертвами моды на стереокино – например, не принялись делать второго «Железного человека» трехмерным. Потому что проект изначально задумывался не для 3D. Совершенно очевидно, что если вы хотите делать стереокино – делайте. Но планировать это нужно еще на стадии написания сценария.

Корреспондент:
Что в сценарии должно быть заточено именно под дальнейшую реализацию проекта в 3D?

Александр Горохов:

Последние новости раздела Культура

Все новости раздела Культура

В Уфе пройдет концерт песен из кинофильмов ХХ века

25 сентября 2012 г. (10:43)
В Уфе пройдет бесплатный концерт «Любимые фильмы из кинофильмов ХХ века», сообщают организаторы - Уфимский общественный фонд развития города.

К 80-летию Андрея Тарковского в "Этажах" открывают выставку

25 сентября 2012 г. (10:31)
В лофт проекте «Этажи» открывается экспозиция «По следам "Жертвоприношения"». Выставка приурочена к 80-летию режиссера Андрея Тарковского.

Омский детский ансамбль отправится на гастроли

25 сентября 2012 г. (10:23)
Артисты Омского государственного детского ансамбля готовятся к гастролям по районам области