| 
         Компания «Российские железные дороги» (РЖД) рассчитывает в будущем сократить до одних суток время в пути на поезде из Москвы в Париж и Берлин.
  
«Есть вполне реальная идея запуска скоростных поездов "Москва-Берлин" и "Москва-Париж". На этих направлениях достаточно большой пассажиропоток. Если сейчас до Берлина мы доезжаем за 36 часов, то, поставив правильные поезда со скоростями 200-250 км/ч, время в пути можно будет сократить до суток», - заявил в своем блоге глава РЖД Владимир Якунин . Когда это может произойти, Якунин не уточнил, сообщает «Интерфакс».
  
Говоря о перспективах развития высокоскоростного движения (ВСД) в России, Якунин отметил, что первая такая железная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом должна появиться в 2014 году. По словам главы РЖД, дорога позволит сократить время в пути между столицами до 2,5 часов, «оставив за бортом вопрос конкуренции с авиацией».
  
Железную дорогу предполагают построить на условиях частно - государственного партнерства с применением договора пожизненного управления, который сейчас согласовывают с правительством. Дорога станет «альтернативной железнодорожной инфраструктурой, способной обеспечить безопасное движение поездов со скоростью 350 км/ч».
  
Существующее высокоскоростное сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом с использованием «Сапсанов» немецкого Siemens Якунин назвал проектом «успешного пассажирского поезда с атомной рентабельностью». «Дальнейшее развитие сети ВСД пойдет по пути того, чтобы связать отдельные города на уровне близких друг к другу регионов», - добавил Якунин.
  
По поводу критики в адрес «Сапсанов» Якунин заявил, что «ВСД - это не игрушка, а повышение качества жизни и обслуживания пассажиров», а также «энергия развития не только для железнодорожной отрасли, но и 19 отраслей, которые ее обслуживают».
  
В то же время, говоря о «проблеме электричек», глава РЖД отметил, что пригородные перевозки «не должны быть ни убыточными, ни убогими», пообещав вернуться к этой теме в ближайшее время. 
 
  
     |  |