|  | Эти дети живут с болезнями, которые у нас в Молдове не лечат. Тем не менее, врачи отказываются прописывать юным больным зарубежное лечение. Ведь в случае, если они это сделают, государство берет на себя обязательство хотя бы частично оплатить процедуры.
 Звучит парадоксально, но, похоже, указание не рекомендовать лечения за рубежом исходит от министерства здравоохранения. Причина очевидна - денег нет.
 
 Диагноз Дениса - острый лимфобластный лейкоз. Единственное его спасение - это лечение за границей.  «Они не хотят давать нам справку, чтобы я не обращался в министерство за помощью», - говорит отец Николай Пушкэ.
 
 У Аминадава двусторонняя глаукома глаз. На вопрос о том, не говорили ли родителям ребенка о том, что в минздраве есть специальный фонд,  они отвечают, что нет.
 
 Врачи не говорят об этом из-за страха перед чиновниками министерства, однако всё признают в частных беседах.  То есть, если врач даст разрешение, министерство его санкционирует, отмечают они. «Я взрослый человек и все понимаю», - говорит глава отделения гематологии онкоинститута Ион Корчмарь.
 
 Представители министерства все отрицают. «Нет случаев отказа, если представлены выводы экспертов», - утверждает  глава управления политик в области медицинской помощи минздрава Татьяна Затык.
 
 Приговоренные страдать. Смотрите вечером, 18 марта, в 18:30 в эфире передачи «Moldova, ţară de minune».
 
 
 |  |