| 
         Жертвами стали военнослужащие, которым повысили зарплаты
  
Военным повысили жалованье. Лейтенанту действительно начисляют до 50 тысяч рублей. Рады военнослужащие - еще бы, тем более рады жены и подруги - сколько перспектив! И довольно потирают руки мошенники - ширится поле для деятельности. Персональные данные о номерах телефонов и даже банковских счетов, оказывается, ни для кого не секрет.
  
Рано радовался
  
Одному капитану 2 ранга Тихоокеанского флота в конце января среди ночи пришла SMS: «Ваш счет заблокирован, позвоните бесплатно на телефон такой-то. Звонок бесплатный». Утром военнослужащий позвонил. Оператор представился, объяснил ситуацию: «Завис сервер, для разблокировки введите вот эту комбинацию цифр». И офицер ввел. И получил SMS: «Вы удачно оплатили покупки в интернет-магазине на сумму 78 300 рублей». А капитан покупок в интернет-магазинах не совершал!    Товарищ стал названивать в банк. Девушка-оператор твердила на автомате, что нужно пойти в полицию и там написать заявление. Полиция пришлет в службу безопасности банка запрос, банковские безопасники проведут внутреннюю проверку, а там...   - Я просил ее, чтобы она мне телефон службы безопасности сказала. Но она мне одно твердила: «Вы же сами это сделали, в конце концов», - рассказывает пострадавший клиент банка. - В общем, вот. Нам, военным, повысили зарплату. Лох я!    Как это бывает
  
Украли деньги. Как? Каким образом? Для этого есть специальные люди, которые должны разобраться, найти и пресечь. Ты же клиент! Да и, кстати, с этих денег у тебя все налоги на тех, кто потом с них зарплату получит, уже вычли. Ты оплатил их работу.
  
Буквально накануне еще один клиент того же банка получил аналогичную SMS. Он точно так же собирался позвонить, но его отговорили. А сам рассказал, что коллегам в эти дни тоже приходили SMS: «Хотите выиграть, отправьте слово "два" бесплатно на номер ....». Нужно просто набрать определенную комбинацию цифр.    Самый замечательный факт состоял в том, что все люди получили эти «письма счастья» в промежуток, когда происходило пополнение баланса на карточке. Но услуга «Мобильный банк» о перечислении денег сообщила позже этих телефонных сообщений. - Я совершенно точно знал, что денег у меня на счете нет, - вспоминал обманутый клиент банка, - и со спокойной совестью выполнил все, что мне говорили. Мало того, я даже не предполагал, что мне в этом месяце придут деньги.
  
Бегом в магазин!    Системный администратор Сергей (люди они непубличные) нецензурно выругался и прокомментировал:
  
- Поздновато, конечно, капитану 2 ранга деньги искать. Тут нужно сразу магазину, в котором он якобы интернет-покупки сделал, выставить претензию, чтобы предоставили товар. Его же ему не прислали?    Да, операцию можно проследить. Затратно, конечно. А вообще, надо на банк иск подавать за разглашение персональных данных. Вот пусть и расскажут в суде, какие они классные.
  
Это я, Эдичка    Когда с вашим счетом кто угодно может сделать все, что хочет.    «Знаете ли вы, что все ваши перемещения отслеживаются с точностью до метра? Что всё, что вы говорите - не только по телефону, но и рядом с телефоном, - записывается? Что дома, на работе, в метро, на улице - буквально везде - за вами наблюдают видеокамеры? Вы находитесь под непрерывным, круглосуточным наблюдением, и это - не выдумка. Это Большой Брат наблюдает за вами». (Дж. Оруэлл, «1984»).    В век информационных технологий защита прав граждан, в том числе и в нашей стране, обрела форму Закона «О  защите персональных данных».    Полгода назад, в августе, муж сообщил, что со счета в банке сняты деньги.   - Да, у вас была задолженность по кредиту 2005 года, и Эдик дал распоряжение снять, - мило сочувствует  девушка из окошка.   - А кто у нас Эдик?   - Ну, это...   - Он сотрудник вашего банка?   - Нет. Это коллекторская фирма «АВД».   - А еще что-нибудь знаете об Эдике, который одним звонком решает проблемы в банке?   - Его фамилия... Бубнов, их офис где-то в центре в Большом Камне.
  
Захочу, и...    Рингтон на телефоне у Эдика, видимо, профессиональный: «Где бабло? Где бабло, я спрашиваю?», потом крики, удары. Впечатлительные  барышни могут напугаться.   - Я сотрудник коллекторского агентства «АВД» при «Росбанке». И  отдал распоряжение заблокировать ваш счет. И сколько вы должны, я скажу только вашему супругу. По Закону «О персональных данных»   - Я знаю, что такое УВД. Что за структура «АВД»?   - Агентство по взысканию долгов!    В общем, конструктивного диалога не предвиделось. Эдик периодически съезжал с катушек. То ставил  на автодозвон каждые полчаса телефон. То присылал какие-то бумаги, на которых всегда стояли разные суммы. Видимо, в зависимости от барреля нефти на внешнем рынке. И всегда по голосу чувствовалось, что ему работа нравится. Сочинял сказки про то, как телефон выставляется в специальном режиме и по специальной программе. И что в компьютере есть такая «волшебная» программа, которая сама все знает. Хоть бери и увольняй всех.    А в это же время сотрудницы одной из приморских воинских частей строчили жалобы в прокуратуру. Эдик (или «волшебная» программа) снимал у женщин, по тем или иным причинам задолжавшим банку, иногда все. До последней копейки. А женщины в охране работают не от хорошей жизни. Да и службу несут с ружьем. Как до сих пор беды не случилось?
  
Гражданин ли я российский?    По уровню гражданской «любви» и «доверия» коллекторы стоят в одном ряду с нашей доблестной полицией. Да простят доблестные защитники правопорядка, но такое мнение сложилось не за один день. Хотя есть все же одно существенное отличие: когда припрет, куда бежим? Так и в случае с мошенническими снятиями денег с пластиковых карточек.    И огромная беда наших полицейских, что технически они никак не вооружены. К коллекторам же бегать не надо - они сами приходят. А откуда у них персональные данные клиентов банка?!
  
В пресс-службе Управления судебных приставов по Приморью заявляют: «Персональные данные клиента банк вправе разгласить лишь своим вкладчикам, судебным приставам, органам следствия. А уж арестовывать банковские счета, имущество  никто, кроме приставов, после вынесенного судебного решения права не имеет».    Солидарны  с приставами и адвокаты: «Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.
  
Если истек срок исковой давности по кредиту, то все требования коллекторов можно считать безосновательными и смело доказывать свою правоту в суде. Если вы получаете угрозы в свой адрес или в адрес близких вам людей в какой бы то ни было форме, то это самое настоящее нарушение закона и несет за собой административную и уголовную ответственность (статья 163 УК РФ "Вымогательство").    Оплатить долг вы должны ТОЛЬКО банку, но, ни в коем случае, никаким другим сторонним людям, как бы они не назывались».    Тогда вопрос к банку: «Как персональные данные ваших клиентов оказываются в свободном доступе? Кто такой Эдик, "на раз" блокирующий счета?».    Если знает Эдик из Большого Камня номера банковских счетов, то мошенникам, специализирующимся на банковских махинациях, и профессию совершенствовать не надо. «Московский комсомолец».
 
  
     |  |