| 
         Байкальский экономический форум открылся во вторник в Иркутске. На берега Ангары приехали делегации из пятнадцати стран мира. В центре внимания участников находятся вопросы модернизации и инновационного развития экономики.
  
Мелочиться никто не собирался: если проект, то грандиозный. Например, «Российские железные дороги» представляют программу по развитию железных дорог всего востока страны, ее стоимость около 250 миллионов долларов. В другой секции показывают план по наращиванию мощностей бумажной промышленности. Далее расположены макеты по созданию технопарков, расписываются идеи привлечения в Россию туристов. Большинство проектов касаются Иркутской области.
  
«Иркутская область - регион с большим потенциалом. Здесь есть все ресурсы», - говорит председатель Совета Федерации  России Сергей Миронов.
  
Переводчикам хватило работы с лихвой. Делегации из 15 стран привезли в своих портфелях конкретные предложения. Нужный вектор массе экономических и политических тем одним видом задают высокие технологии из глубин Байкала. Батискафы «Мир-1» и «Мир-2» подводят итог двухлетней экспедиции. Бесценные открытия с помощью уникальной техники определяют успешное развитие страны.
  
В рамках форума проходит венчурная ярмарка, на которой привлекаются инвестиции в новые наукоемкие проекты. Ученые и изобретатели представляют свои передовые проекты, например, сверхпрочные сплавы или альтернативное топливо. Цель двойная - найти инвестора и привлечь внимание к проблемам.
  
«У нас отсутствует система послепродажной поддержки высокотехнологичной отрасли. Нет спроса. Нужна среда», - констатирует Станислав Наумов, заместитель министра промышленности РФ.
  
Чтобы было больше денег на дело, есть предложение оставлять местным властям на развитие половину денег от налогов. Еще один аспект - поиск надежного партнера, то есть заключение сделок.
  
«Мы подписали контракт с "Боингом". И еще будем закупать российские самолеты МС-21», - рассказывает Сергей Чемезов , гендиректор государственной корпорации «Ростехнологии».
  
Польская и китайская делегации - одни из самых многочисленных на мероприятии. КНР уже вложила в регион почти 2,5 миллиарда долларов.
  
«Нужно ускорять строительство сети трансграничных перевозок между Россией и Китаем. Скоро будет завершено строительство моста. Китай делает все, чтобы развивать сотрудничество», - говорит заместитель председателя совета КНР  Сян Шушен.
  
Азиатскую линию обозначает и встреча в рамках форума делегатов Шанхайской организации сотрудничества. Всё, о чем договорятся участники, будет из теории стремиться в практику. Предложения войдут в бюджет страны.
 
  
     |  |