Новости
Предыдущий месяц Май 2024 Следующий месяц
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Дни утопии

6 сентября 2011 г. в 15:35Все новости за 6 сентября 2011 г.
В прокат выходят «Два дня» Авдотьи Смирновой - романтическая комедия с Федором Бондарчуком и Ксенией Раппопорт про столкновение чиновника с музейной красавицей.

В музей-усадьбу вымышленного «писателя третьего ряда» Щегловитова (этакий «младотургенев» - не охотник, но рыбак) прибывает областной глава (Борис Каморзин) с федеральным чиновником (Федор Бондарчук): первому нужно одобрение второго для превращения памятника литературной истории в рекреационную зону. Рядовые музейщики тащат последние припасы на стол, директор демонстративно ползает на коленях, идейный научный сотрудник Маша (Ксения Раппопорт) до поры держится, но после второй или третьей выступает с программной речью слушательницы «Эха Москвы» со стажем. Назревает классический русский конфликт власти с интеллигенцией.

«Два дня» Авдотьи Смирновой довольно быстро превращаются из «особенностей национального музееведения» про снятие общественно-политических противоречий водкой в романтическую комедию, сшитую по заграничным лекалам, но из местных материалов.

Щегловитовская барышня попрекает заезжего модернизатора отсутствием духовности. В ответ тот решительно напивается, презрев трудовую язву, и идет в ночи под ее окно орать дурным голосом. Они такие разные (она верит в идеал чистой любви и кудрява, он ведет борьбу в московских кабинетах и лыс), что обязательно будут вместе жарить яичницу и изображать уток.

Показательным образом российский ромком впервые удался, когда вместо представителей неопределенных городских профессий (дизайнеров и радиоведущих) героями стали полярно разнесенные персонажи российского социального мифа, отправленные в зачарованный угол оторванного от мира поместья. И завод, где удерживают в заложниках губернатора, и московский кабинет министра существуют относительно усадьбы Щегловитова в какой-то параллельной реальности. И неважно, встречаются ли в нашей действительности такие государственные мужи и служительницы культуры (скорее нет), но здесь они вполне убедительно иллюстрируют две хрестоматийные крайности.

Всё и все на своих местах.

Написавшая, помимо прочего, сценарий фильма про Ивана Бунина («Дневник его жены» Алексея Учителя), Смирнова дает литературоведа и любуется не освоенной девелоперами уходящей натурой с не раз склеенными тарелочками, покосившимися сараями и козой Настасьей Филипповной. Сопродюсер фильма и исполнитель главной роли Бондарчук обживает образ циничного (а иначе нельзя - съедят), но честного государственника. Раппопорт органично переходит от обличительных памфлетов к почти осязаемой нежности.

То, что политика и лирика - вещи совместимые, доказывали авторы «Реальной любви»: отчасти срисованный с Тони Блэра премьер-министр в романтическом посыле переставал прогибаться под американцев, и это вполне выражало отношение прогрессивной британской общественности к внешней политике соответствующего кабинета.

Так что патриотический посыл в романтической комедии не только возможен, но и не обязан выглядеть, как партийный пиар.

Впрочем, странно предъявлять политические претензии к романтической комедии, однако «Два дня» замахиваются и на высказывание об изрядно потрепанной связи времен в России, которую то ли восстановить никак не получается, то ли окончательно порвать сил нет. Удивительно, но и с этим англичане справились до нас, причем на материале все той же русской культуры XIX века. «Пропади она пропадом, эта общественная цель. Нет, я имею в виду, что литература может заменить, собственно, превратиться в... Россию!» - горячился Белинский в «Береге утопии» Тома Стоппарда. Где теперь тот проект, а где мы, знают и Стоппард, и автор «Двух дней», но он им все равно люб.

Автор: Владимир Лященко

Последние новости раздела Культура

Все новости раздела Культура

В Уфе пройдет концерт песен из кинофильмов ХХ века

25 сентября 2012 г. (10:43)
В Уфе пройдет бесплатный концерт «Любимые фильмы из кинофильмов ХХ века», сообщают организаторы - Уфимский общественный фонд развития города.

К 80-летию Андрея Тарковского в "Этажах" открывают выставку

25 сентября 2012 г. (10:31)
В лофт проекте «Этажи» открывается экспозиция «По следам "Жертвоприношения"». Выставка приурочена к 80-летию режиссера Андрея Тарковского.

Омский детский ансамбль отправится на гастроли

25 сентября 2012 г. (10:23)
Артисты Омского государственного детского ансамбля готовятся к гастролям по районам области