|
Крупнейший игрок на российском рынке крепкого алкоголя - польская Central European Distribution Corp (CEDC) во II квартале 2011 г. увеличила продажи в России почти на четверть, но закончила период с убытком из-за резкого снижения рентабельности операций, вызванным переоформлением лицензий, подорожанием спирта и ростом расходов на маркетинг.
CEDC, почти 70% выручки которой обеспечивает российский рынок, получила во II квартале $6,7 млн чистого убытка против $18 млн чистой прибыли годом ранее. Общая выручка компании выросла на 20% до $212 млн. Выручка CEDC от операций в России увеличилась в марте-июне на 24% до $145,6 млн, операционная прибыль упала более чем вдвое до $13 млн, а операционная рентабельность рухнула почти в три раза до 9%. Компания объяснила снижение показателей переоформлением лицензий на работу предприятий, которая ударила и по производителям спирта, и по дистрибуторам. На доходность также негативно повлиял рост затрат на спирт, возросшие маркетинговые расходы и консолидация российской Whitehall Group, чья рентабельность была низкой. «Наш российский бизнес по-прежнему живет в непростых условиях... Мы успешно прошли перелицензирование как производители и дистрибуторы, но видим проблемы у наших контрагентов, которые до сих пор проходят эту процедуру, а это влияет на наши позиции на рынке», - прокомментировал президент CEDC Уильям Кэри. В натуральном выражении компания снизила продажи в России на 17% до 34,6 млн екалитров, говорится в презентации CEDC. Рынок в целом за этот же период снизился на 4-5%. CEDC ожидает, что во второй половине года рынок водки в России в натуральном выражении снизится на 3-5%. CEDC владеет холдингом «Русский алкоголь», выпускающим водку под брендами «Зеленая марка», «Журавли», «Талка», «Маруся», «Парламент», «Гербовая». Также CEDC принадлежит Whitehall Group, которая производит водку Kaufmann, «Еврейский стандарт», а также развивает сеть винных бутиков Kauffman и является одним из крупнейших импортеров дорогого алкоголя в Россию.
| |