|
Договоренность по части строительства общего для стран Балтии терминала сжиженного газа или LNG-терминала может быть достигнута предстоящей осенью, сказал вице-канцлер Министерства экономики и коммуникаций Эйнари Кисель.
Сейчас в странах Балтии анализируют проект строительства LNG-терминала, сказал Кисель, выступая в эфире радионовостей ERR. В октябре должна состояться встреча министров, где будет выбрано решение, которое будут претворять в жизнь. Единого проекта, который бы устраивал все стороны, пока нет. «В каждом проекте присутствует определенная проблема, которая является непреодолимой для другого государства. Возможно, найдутся какие-то технические решения, которые удовлетворят все государства, но на сегодняшний день таких решений нет», - сказал Кисель.
Стоимость строительства общего для стран Балтии терминала сжиженного газа, по словам министра экономики и коммуникаций, составит около 300-400 млн евро. Проект предполагает и деньги Европейского союза, но это требует политического соглашения. Кисель отметил, что европейские деньги можно будет использовать только в том случае, если все страны выберут и поддержат один проект. Во вторых, во втором бюджетном периоде должен быть специальный фонд, который будет обеспечивать инвестиционную поддержку. Сейчас такой фонд только в планах, и пока рано говорить, будет ли он создан ко второму бюджетному периоду, так как переговоры на эту тему пока не начинались.
В Эстонии LNG-терминал планируется построить на северо-востоке полуострова Паркли. Исполнительный директор компании OÜ Balti Gaas, занимающейся этим вопросом, Урмо Мянин сказал, что общая планировка терминала находится в конечной фазе и большинство влияний на окружающую среду проанализированы.
По словам Мянни, на первом этапе строительства надо основать набережную для швартовки танкеров LNG и контейнеров на 60 000 кубических метров - объем, который обеспечит потребление газа в Эстонии на три недели. Стоимость первого этапа - примерно 120 млн евро и он будет запущен даже если не удастся добиться финансирования со стороны ЕС. Второй этап предполагает возведение больших по объему емкостей, хотя для этого потребуется участие в проекте других балтийских стран.
Правительство Литвы назвало планирующееся в Клайпеде строительство терминала важным стратегическим проектом для страны. По результатам исследования, заказанного латвийской компанией Latvenergo, наилучшим местом для общего терминала оказалась Рига. Для Эстонии исследование делает фирма Pöyry и его результаты будут готовы осенью.
| |