Новости
Предыдущий месяц Май 2024 Следующий месяц
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

"Идея фестиваля - это хорошая музыка на хороших концертах"

17 июня 2011 г. в 10:29Все новости за 17 июня 2011 г.
Роман Кофман рассказал о своем новом масштабном проекте

Вчера в киевской галерее «Лавра» стартовал фестиваль академической музыки «Неделя высокой классики с Романом Кофманом». Накануне ЛЮБОВЬ МОРОЗОВА расспросила худрука и главного дирижера Киевского камерного оркестра РОМАНА КОФМАНА о его новом проекте, неполученной Шевченковской премии и литературных планах.

- Прежде чем принять ваш фестиваль, галерея «Лавра» приглашала специалиста по акустике. Довольны ли вы результатами его работы?

- К счастью, организаторы мероприятия учли пожелания руководителя немецкой звукозаписывающей компании Dabringhaus & Grimm Вернера Дабрингхауса, который консультировал их по моей просьбе. Так что акустика зала изменилась кардинально и в лучшую сторону.

- Новый проект на новой площадке подразумевает привлечение новой аудитории?

- Этот проект не ориентирован на определенную аудиторию. Его цель, скорее, найти еще одно место, помимо филармонии или оперного театра, которое бы привлекало как меломанов, так и людей, редко заглядывающих в концертные залы. Галерея в этом смысле - замечательная находка. Абсолютно ненормально, что в трехмиллионном городе есть только один зал с приемлемой акустикой, который к тому же недостаточно велик для симфонических концертов.

- То есть на новую публику вы не рассчитываете? Вам достаточно своей, «кофмановской», публики, которая неизменно посещает ваши концерты?

- Я знаю, существует такое мнение, что у каждого дирижера - своя публика, но полагаю, что это не совсем так. Конечно, я узнаю в зале постоянные лица, но в последние сезоны вижу и чувствую много новых людей - это отрадно.

- Как составлялась программа фестиваля?

- Сначала мы пригласили артистов, которых я хотел бы здесь представить и которые были свободны в это время. А потом спросил, что бы они хотели или что необходимо сыграть на фестивале. Элисо Вирсаладзе, например, предложила Фортепианный концерт Роберта Шумана - это ее музыка. Наталья Гутман откликнулась Виолончельным концертом Шумана. Другие солисты тоже подавали свои варианты, из которых я выбирал те, которые лучше подходили друг к другу. Потому что идея фестиваля - это хорошая музыка на хороших концертах, собранных воедино.

- Судя по вашим проектам в Национальной филармонии, складывается впечатление, что вы - ярый сторонник тематических и биографических циклов. Кто из великих на очереди после Шуберта, Бетховена и Моцарта?

- Действительно, я «подсел» на цикличность концертов - это дисциплинирует. Сейчас у меня есть желание сыграть в Киеве все симфонии Йозефа Гайдна. Данный проект будет рассчитан на два или два с половиной сезона - все-таки в гайдновском каталоге 104 симфонии.

- В этом сезоне у вас было только одно выступление вне циклов - концерт на соискание Шевченковской премии, которая, по моему мнению, вас незаслуженно обошла. Как вы полагаете, почему так вышло?

- У меня ответ очень простой. Я проморгал эту ситуацию из-за занятости и непогруженности в околомузыкальную жизнь. Когда мне сообщили о выдвижении, я попросил руководство филармонии этого не делать. И дело даже не в самой премии, а в том, чтобы кто-то меня в очередной раз обсуждал. Меня продолжали уговаривать, и в какой-то момент я допустил поведенческую вялость и пустил все на самотек. Но когда уже после объявления лауреатов ознакомился со списком выносивших вердикт, от сердца отлегло. Скажем так: при определенном составе жюри получение премии - это компрометирующий факт биографии, которого я, слава богу, избежал.

- Возглавляя Бетховенский симфонический оркестр и Боннскую оперу, вы были генеральмузикдиректором Бонна. Остались ли у вас какие-то проекты или планы в Германии?

- В Бонне я ничего не планировал с того момента, когда решил не продлевать контракт, и сообщил об этом городским властям, как и положено, за два года до его окончания. Если бы остался, то примерно знаю, что бы я делал. Прежде всего поставил бы оперу «Бег» Валентина Бибика - бюджета Боннской оперы для этого достаточно. Я бы убедил дирекцию театра точно так же, как ранее уверил их в необходимости ставить «Сорочинскую ярмарку» Мусоргского.

- У вас недавно вышла шестая книга - «Пасторальная симфония, или Как я жил при немцах». Что еще значится в ваших литературных планах?

- Я уже пишу следующую книгу, появление которой частично связано с моим давним другом, скрипачом Геннадием Гофманом. Он проработал 20 лет в Киевском оперном театре, а потом выиграл конкурс и сел за первый пульт «Солистов Москвы» Юрия Башмета. Он был в том составе башметовского оркестра, который после очередных гастролей остался во Франции - имела место такая нашумевшая история. Раньше, когда Гофман еще жил в Киеве, мы много общались, и время от времени он обращался ко мне примерно с такой просьбой: «Расскажи-ка мне историю #836-бис». Я решил собрать эти разрозненные истории, которые наблюдал или участником которых был, в общую мозаику без претензии на «красную» линию.

- Вы очень подробно и кропотливо прорабатываете все свои музыкальные и немузыкальные проекты. Это менеджерская необходимость или личная потребность?

- Просто я противный и хочу все знать. Я физически не переношу приблизительности и несовершенства, хотя их почти невозможно избежать, особенно в наших условиях. Но стараться надо. Очень радует, что музыканты, с которыми мне приходится иметь дело, заражены тем же «вирусом».


Последние новости раздела Культура

Все новости раздела Культура

В Уфе пройдет концерт песен из кинофильмов ХХ века

25 сентября 2012 г. (10:43)
В Уфе пройдет бесплатный концерт «Любимые фильмы из кинофильмов ХХ века», сообщают организаторы - Уфимский общественный фонд развития города.

К 80-летию Андрея Тарковского в "Этажах" открывают выставку

25 сентября 2012 г. (10:31)
В лофт проекте «Этажи» открывается экспозиция «По следам "Жертвоприношения"». Выставка приурочена к 80-летию режиссера Андрея Тарковского.

Омский детский ансамбль отправится на гастроли

25 сентября 2012 г. (10:23)
Артисты Омского государственного детского ансамбля готовятся к гастролям по районам области