Новости
Предыдущий месяц Апрель 2024 Следующий месяц
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Погоня за прибылью убивает русский арт-хаус

11 августа 2010 г. в 19:22Все новости за 11 августа 2010 г.
Российский кинобизнес, наконец, можно перестать называть убыточным. Впервые за его историю общие сборы фильмов значительно превысили суммарный производственный бюджет, подсчитала исследовательская компания RFilms. GZT.RU выяснила, каких жертв это стоило кинорынку.

С начала года российская киноиндустрия собрала в прокате 3,5 млрд рублей, при этом совокупные затраты на производство фильмов, без учета бюджета «Утомленных солнцем-2», были на 26% меньше- 2,6 млрд рублей. Такое с отечественным кино случилось впервые- в предыдущие годы все было с точностью до наоборот: затраты продюсеров почти в 2 раза превышали суммы, полученные от проката.

Правда, причина не в том, что зрители стали чаще смотреть отечественную кинопродукцию- в России сократилось число фильмов, вышедших в прокат, а их средний производственный бюджет стал меньше. Так, с начала 2010 года было завершено 65 фильмов (два из них анимационных), из которых на киноэкраны дошло меньше половины- всего 29. В среднем на одну картину было потрачено 87 млн рублей- это на 17 млн меньше, чем в 2009-м.

«Учитывая то, что производство этих фильмов было начато в 2008-2009 году, можно сделать вывод, что российские продюсеры значительно оптимизировали производственные бюджеты в период экономического кризиса и более осмысленно стали подходить к жанровой политике»,- говорит гендиректор RFilms Константин Нафиков.

С другой стороны, по его словам, кинотеатры стали более избирательно подходить к прокату отечественных картин. Так, за последние несколько лет в прокат выходило порядка 80 проектов. С начала же этого года в России состоялась премьера только 29 фильмов (с учетом релиза 2009-го года «Черная Молния») и до конца года планируется выход не более 25 картин. «Таким образом, по итогам 2010-го мы получим в прокате максимум 54 фильма, в то время как количество завершенных проектов должно остаться на уровне 2007-2009 года- около 110,- говорит Нафиков.- Уменьшение картин, скорее всего, связано с сокращением выхода в прокат российского авторского кино».

Ненужное искусство

Отечественный арт-хаус, похоже, действительно, пал жертвой погони за прибылью. По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», за этот год в кинотеатрах вышло только 7 российских фильмов ограниченного проката (считались картины, вышедшие в 10 и менее копиях), и их почти никто не увидел: за восемь месяцев отечественное арт-кино собрало всего 6 тысяч зрителей и чуть более 1 млн рублей. Даже в кризисном 2009-м русский арт-хаус собирал в 5 раз больше денег и публики- 9 вышедших фильмов заработали 5,8 млн рублей и вызвали интерес у 32,5 тысяч человек.

«Ситуация с арт-хаусом в России катастрофическая. Наш зритель разучился воспринимать не просто сложное кино, но даже то, которое хотя бы немного отличается от традиционного голливудского. Например, если раньше большим успехом пользовалось хорошее азиатское кино вроде "Темных вод" или "Затоичи" то теперь интерес к таким фильмам резко упал,- говорит президент кинокомпании "Кино без границ" Сэм Клебанов.- А политика Голливуда в последнее время похожа на строительство пирамиды- все больше фильмов с гигантскими бюджетами (большая часть которых финансово-убыточны), все больше зрителей, которые к этому привыкают... К тому же культурная и информационная политика России последних лет, выбор передач для ТВ, полное отсутствие намека на кинообразование в школах сделали свое дело. По моим ощущениям, по арт-хаусным проектам наработка на копию снизилась вдвое».

«Мы проводили эксперименты- ставили в некоторых наших залах арт-хаус, но они стояли практически пустыми. Публика неподготовленная,- констатирует гендиректор киносети "Люксор" Сергей Сорочкин.- Никто не будет работать себе в убыток, это же бизнес». По его словам, достаточно широко авторское кино представлено в репертуаре сети «Люксор» в регионах- Ростове, Рязани.

«Понятно, что в России арт-хаус живет в резервации, в трагическом отрыве от зрителя, вне диалога с ним,- добавляет Клебанов.- Кино очень мрачное, сложное, и возможно сейчас измученный зритель не хочет дополнительных негативных эмоций. Может быть, российскому арт-хаусу стоит стать разнообразней и веселей, ему явно не хватает чувства юмора- в США, например, есть популярный жанр "драмкомедии"».

Последние новости раздела Культура

Все новости раздела Культура

В Уфе пройдет концерт песен из кинофильмов ХХ века

25 сентября 2012 г. (10:43)
В Уфе пройдет бесплатный концерт «Любимые фильмы из кинофильмов ХХ века», сообщают организаторы - Уфимский общественный фонд развития города.

К 80-летию Андрея Тарковского в "Этажах" открывают выставку

25 сентября 2012 г. (10:31)
В лофт проекте «Этажи» открывается экспозиция «По следам "Жертвоприношения"». Выставка приурочена к 80-летию режиссера Андрея Тарковского.

Омский детский ансамбль отправится на гастроли

25 сентября 2012 г. (10:23)
Артисты Омского государственного детского ансамбля готовятся к гастролям по районам области