Новости
Предыдущий месяц Май 2024 Следующий месяц
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Новый Вавилен

13 апреля 2011 г. в 11:36Все новости за 13 апреля 2011 г.
В прокат выходит «Generation П». Припозднившаяся экранизация одного из лучших романов Виктора Пелевина оказалась вполне добротной и почти дословной, что, однако, не всегда идет ей впрок.

Выжимая из себя совкового раба по коричневой теплой капле пепси-колы новороссийского разлива, Вавилен Татарский (Владимир Епифанцев) делает карьеру, удивительную даже по меркам 1990-х - тогда финишные ленточки рынка рвали грудью не терпеливые пыхтящие марафонцы, но живущие мигом одним азартные спринтеры. Поторговав в ларьке, герой перековывается в копирайтера, от рекламы сигарет переходит к внедрению русской национальной идеи в народный ум (который традиционно ленив, зато гостеприимен), организует пиксельный правительственный переворот и вступает в брак с богиней Иштар, платонический, но с возможностями, безграничными, как космос.

Долго вынашиваемая дебютантом Виктором Гинзбургом идея фильма была во всех смыслах рискованной.

«Generation П» - возможно, самое блестящее, но при этом не самое киногеничное произведение Виктора Пелевина, который, не будучи Стивеном Кингом, в процессе написания романа наверняка не в первую очередь думает о технических возможностях переноса на широкий экран придуманных им образов. Из «Омона Ра», положим, получилась бы людоедская космическая сказка, гибрид «Отроков во вселенной» и кинофильма «Сволочи» (когда, между прочим, такое снимать, как не к юбилею полета Гагарина). Из «Чапаева и Пустоты» - примерно сериал «Адмирал», щедро присыпанный не дешевой пан-патриотической пудрой, но умеренно разбодяженным кокаином. Из «Принца Госплана» - соответственно, «Принц Персии: пески времени», где артист Гилленхолл мерил бы кенгуриными прыжками не пустыню, а сиротские интерьеры советского НИИ, попутно ошпариваясь кипятком из электрочайников и больно врезаясь в монументальные чертежные доски.

В отличие от этих книг, «Generation П» не подразумевает приветствуемой в кино остросюжетности - перед нами, в общем, умеренно динамичная хроника встреч с интересными людьми.

С ними, кстати, в кадре полный боекомплект, и кастинг (Михаил Ефремов, Сергей Шнуров, Владимир Меньшов) следует признать одним из основных достоинств картины. Исполнителю главной роли Владимиру Епифанцеву, в свое время рубившему домохозяек в юмористическом ролике про стиральный порошок, не нужно объяснять, что такое креативный подход к рекламе. Да и свойственная его герою гамма чувств, которая подразумевает мгновенные переходы в самоощущении от сверхчеловека к твари дрожащей и обратно, отображается на лице артиста достаточно выразительно. Заслуживают внимания и разные по степени насыщенности камео знаковых медиа-персон, которых именно в 90-е водила молодость в сабельный карьерный поход: от покойного комика Романа Трахтенберга и основателя журнала «ОМ» Игоря Григорьева до художника-акциониста Павла Пепперштейна и Леонида Парфенова. Впрочем, массовка любовно подобрана из друзей и знакомых кролика ради чистого приятельского удовольствия, а не с целью завлечь в кинотеатры побольше публики. Зритель не обязан ведь понимать проскальзывающие там и сям внутрицеховые каламбуры (например, отчего бритому наголо представительному персонажу второго плана вдруг так не нравится фамилия «Васильев»).

Мало чего ловить на просмотре и человеку, лично не знакомому не только с легендарным экс-главредом «Коммерсанта» Андреем Васильевым, но и с литературным первоисточником, а просто пришедшему в кино на том железном основании, что массированная реклама на Первом канале ему уж всяко плохого не посоветует.

Как и роман, картина не стремится быть максимально понятной. Зато поклонники книги, ценящие, к тому же, когда экранизация буквально воспроизводит если не дух, то букву полюбившегося произведения (как в случае с режиссерской версией «Мастера и Маргарита» Юрия Кары), имеют шанс остаться абсолютно довольными. Виктор Гинзбург, скажем, с самоубийственной, казалось бы, даже для более матерых постановщиков решимостью берется перевести на визуальный язык эзотерические вставные тексты из вдохновлявшей Татарского папки «ТИАМАТ». А это дело лишь немногим более благодарное, чем экранизировать справочник «Желтые страницы». Прочие давно обжитые в повседневном быту цитаты тоже более или менее на месте. Почвеннический монолог Вовчика Малого («А ведь мы - Россия! Это ж подумать даже страшно! Великая страна!») изливается из уст артиста-физкультурника Олега Тактарова с безапелляционной непринужденностью лавы, бьющей всем назло из вулкана Эйяфьядлайокюдль.

Сцены, требующие визуального размаха, Виктор Гинзбург переносит на экран с партизанской сноровкой героев романа, которые в какой-то момент без проблем монтируют ролик, где «росла и рушилась Вавилонская башня, разливался Нил, горел Рим, скакали куда-то по степи бешеные гунны» из обрезков старых фильмов.

Так, картина начинается с настраивающей на правильный сентиментальный лад советской хроники с Брежневым и черноморскими курортами. Жалко, что нет эпизода, где памятник Петру Великому расстреливают снарядами в ходе масштабной бандитской стрелки. Ведь можно было, ну, теоретически, договориться с продюсерами третьей «Любови-Моркови» и успеть вклеить (для блезиру искусственно состарив пленку и вырезав Орбакайте) кусочек, в котором колосса у ЦДХ крушат вполне хлебосольно и представительно.

Главная проблема фильма, которая не то чтобы все портит, но добавляет изрядную ложку дегтя, заключается, как ни странно, в литературном материале. Роман хорош, но Пелевин ведь почти всегда с паранормальной репортерской ловкостью стенографирует реальность, которая здесь и сейчас (пусть и с вылазками в не-здесь и завтра). То есть, как рассказчик, он ничего не должен авторам последующих, а тем более припозднившихся интерпретаций.

В конце 1990-х было и смешно, и неловко смотреть в новостях на кулем падающего с самолетного трапа Ельцина и чуть ли не на следующий день находить данному событию у Пелевина убедительное мистическое объяснение.

В игровой ленте 2011 года этот, пусть и ключевой для сюжета эпизод, равно как и развернутые шаржи на Гусинского и Киселева, выглядит уже просто неловкостью. Постановщик, надо отдать ему должное, в порядке законной режиссерской отсебятины пробует подверстать к истории современные реалии (здесь есть, например, Андрей Панин в роли цифровой куклы Путина), но для того, чтобы раскрыть тему, фильму не достает смелости и свободы, присущих роману. В итоге добротная экранизация одной из лучших русских книг конца прошлого века местами напоминает что-то вроде сафари с пассивным участием львов, которые, в силу понятных обстоятельств, не в состоянии рыкнуть в ответ или заехать тяжелой некогда лапой.

Автор: Сергей Синяков

Последние новости раздела Культура

Все новости раздела Культура

В Уфе пройдет концерт песен из кинофильмов ХХ века

25 сентября 2012 г. (10:43)
В Уфе пройдет бесплатный концерт «Любимые фильмы из кинофильмов ХХ века», сообщают организаторы - Уфимский общественный фонд развития города.

К 80-летию Андрея Тарковского в "Этажах" открывают выставку

25 сентября 2012 г. (10:31)
В лофт проекте «Этажи» открывается экспозиция «По следам "Жертвоприношения"». Выставка приурочена к 80-летию режиссера Андрея Тарковского.

Омский детский ансамбль отправится на гастроли

25 сентября 2012 г. (10:23)
Артисты Омского государственного детского ансамбля готовятся к гастролям по районам области