Новости
Предыдущий месяц Май 2024 Следующий месяц
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Вячеслав Шарапов: Собственные доходы "Песняров" возросли в 16 раз

10 февраля 2011 г. в 13:08Все новости за 10 февраля 2011 г.
Белорусский государственный ансамбль «Песняры» только что выпустил свою новую пластинку. В альбом «Шчаслiвасць...» вошли песни, написанные на ранние стихи Янки Купалы. Примечательно, что на этом диске состоялся композиторский дебют некоторых участников коллектива. «Советская Белоруссия» взяла интервью у художественного руководителя коллектива Вячеслава Шарапова.

Вячеслав Шарапов, директор и художественный руководитель группы, сегодня держит ответ за содеянное и готовится к очередным нападкам критиков...

- Вячеслав Вячеславович, так почему Белорусский государственный ансамбль «Песняры» не любят некоторые критики?

- Это в основном критики из оппозиционных средств массовой информации. Критики, связанной с музыкой, в наш адрес от них почти не слышно, идут рассуждения по типу «нравится - не нравится» и есть огульно негативное отношение к нам. А деталировки, музыкальной аналитики - где не так какая фраза спета, где стилистически что-то неправильно выражено - такого нет. Одна из претензий состоит в том, что люди постарше подсознательно хотят видеть на нашем месте «Песняров» первого или второго поколения, тех, к кому они привыкли. Понятно, что мы таким людям никогда не угодим, что бы мы ни делали. А вторая... да это даже и не претензия, а просто среди музыкальной общественности есть люди (и не только в Беларуси), кому вообще мешают «Песняры». Мы наблюдаем, как они с наслаждением говорят, что раз нет Мулявина, то нет и «Песняров». А если нет «Песняров», то и расстановка сил другая, потому что нет определенного ориентира, нет мощного конкурента. Каждый из таких «критиков», наверное, думает, что вот исчезнут «Песняры» - и он тогда станет номером один. Но гений Мулявина заключается в том, что он создал не просто ансамбль, а стиль, музыкальную традицию, рассчитанную на долгие годы. И волею судеб нам досталась очень трудная миссия - своим примером доказать это.

Несмотря ни на что, мы работаем и собираем полные залы. Есть объективные показатели успеха или неуспеха артиста: выпуск новых альбомов, посещение концертов зрителями. В этом смысле наш коллектив активно развивается. Если взять рост собственных доходов, то по сравнению с 2003 годом они возросли в 16 раз.

- А вы можете попробовать себя в роли критика-аналитика? Группы «Лявоны», к примеру...

- Название «Лявоны» в нашей стране юридически принадлежит Белорусскому государственному ансамблю «Песняры». Сегодня «Лявоны» - это проект Национального центра музыкального искусства имени Владимира Мулявина. Нами в соответствии с законом зарегистрирован определенный товарный знак. Вообще, все, что касается «Песняров», мы уже «национализировали» или «национализируем» в ближайшее время. И никто никому не давал права «приватизировать» наше название. Ко мне с претензией по его поводу приходили артисты самопровозглашенных «Лявонов». Я изложил им подробно суть дела и предложил следующее: если они хотят называться «Лявонами», то тогда обязаны работать при национальном центре. И с совершенно «белой» бухгалтерией, так, как работаем мы. Их это предложение не устроило. Если совсем уж откровенно говорить, для меня «Лявоны» последних лет - это прежде всего Павел Заяц, который уже давно в этом коллективе не работает. Он очень недоволен тем, что сейчас происходит с так называемыми «Лявонами». Я знаю некоторых из этих ребят: Сергей Медведев какое-то время был в «Песнярах», немножечко Олег Устинович. И о песнях этого ансамбля я ничего плохого сказать не могу. Я бы только посоветовал музыкантам взять и придумать себе новое название.

- Какую песню вы считаете... хорошей?

- Которая проходит через годы, проходит пробу временем. Я считаю, что нам сегодня очень не хватает худсоветов, которые были раньше. Потому что нынешний эфир перенасыщен работами, которые, на мой взгляд, ничего позитивного в себе не несут, копируя друг друга. Ни глубоких текстов в них нет, ни запоминающихся мелодий. Слышны просто попытки вбить в мозг слушателя гвоздь в виде какой-то навязчивой фразы. В Беларуси не хватает хотя бы одной радиостанции, которая бы формировала свой эфир по высокому эстетическому цензу. Мимо нас проходит огромный пласт современной музыки, широко звучащей за рубежом, но не попадающей в формат наших радиостанций.

- А о каких своих произведениях вы можете точно сказать, что они пробили сердца слушателей?

- За 30 лет существования «Песняров», до 2000 года, их золотой фонд составил тридцать-сорок песен, которые они могли из года в год петь, приезжая в любой город, для любой аудитории. Мы за период работы «Песняров» четвертого поколения можем насчитать с пяток таких песен. Эта наша версия полонеза Огиньского, «Княжна», «Лiтвiнка», «Ля замкавай гары», «Жняя». Но я скажу честно, что за эти годы мы не ставили перед собой такой цели - сделать песни, которые тут же начинал подпевать зритель. Было интересно другое: сколько мы можем продержаться на старом репертуаре, ничего нового не производя? Оказалось, что долго. Мы сочиняем песни не для того, чтобы, кланяясь под аплодисменты публике, тешить свое самолюбие. Когда в 2003 году набирали молодых артистов, то главной нашей задачей было создать коллектив, способный играть и петь «живьем», приблизиться к тематике наших предшественников, достойно выглядеть на сцене. А что дальше - там уж будет видно. И задача была выполнена примерно в течение двух лет. А далее потихонечку начали внедрять новые песни в список золотых хитов и смотреть, нравятся ли они слушателям, вливаются ли они в канву концерта, как они выглядят в песняровском мейнстриме?

- В вашей пластинке «Шчаслiвасць...» часть людей обязательно будет искать хиты. Вы формировали диск как набор треков, чем-то связанных между собой идеей, настроением? Либо же он задумывался как глобальный концепт, программа?

- Безусловно, альбом нацелен на то, чтобы все, кто мог что-либо написать, приложили максимум творческих усилий и показали максимум своих возможностей. Чтобы альбом был стилистически разнообразен. И что Купала в музыке может быть очень разнообразен. В пластинке есть и джаза немножко, и латино, и современной классики, и рок. То есть концептуально альбом выглядит так: стихотворная классика и разнообразная музыка. Выполнив такую задачу, выпустив национальный альбом, теперь мы приступаем к песням, которые зритель действительно бы подпевал.

- Намеки на это в альбоме есть, скажем, в песне «Жняя»...

- Может быть. Для многих ценителей Купалы стало неожиданным, что, например, «Песня званара», в которой они видели революционный гимн, в нашем варианте представляет собой скорее разухабистую песню молодого, сильного человека. Или «А яна была толькi дзяўчына», которая звучит просто по классическим канонам, с соответствующей гармонией, оборотами, без ударных.

- Не опасаетесь, что ревностные поклонники Янки Купалы воспримут в штыки некоторые ваши аранжировочные ходы? К примеру, в песне «Лясное возера», где народный гитарист страны Леонид Веренич «дал Сантану»?

- Эту песню сочинил и аранжировал Роман Козырев. И ему, и всем остальным музыкантам была дана полная свобода в их фантазиях. А зритель сам все потом рассортирует. На премьерном показе программы в Минске мы специально замеряли длительность аплодисментов. Самые продолжительные были после этой песни. В Бресте было то же самое.

Мне кажется, в этой программе есть четыре потенциальных хита. Не шлягеры, популярные в какой-то короткий период времени, а песни, которые останутся в памяти надолго. Вообще, я считаю, что для «Песняров» пришло время сочинять только такие композиции.

- «Песня i казка» получилась очень песняровской - тех времен, начала-середины 70-х...

- Мне это очень приятно. Потому что эту композицию написал Олег Железняков, про которого многие говорили, что он «косит» под Мулявина. Но на самом деле он с детства органично впитал в себя все песняровское и давно искренне живет этим. Олег написал замечательную песню, но стеснялся этого. У него еще была для пластинки написана в такой же стилистике «Як у лесе зацвiталi», но в альбоме мы дали слово Андрею Щитковцу, попала песня с его аранжировкой.

- Чувство гордости испытываете?
- Чувство неудовлетворенности все же сильнее. Это стимулирует развитие. Часто кажется, что можно было такую-то песню записать по-другому, сделать лучше, а времени не хватило. Еще хочется отдохнуть, съездить в отпуск...

Последние новости раздела Культура

Все новости раздела Культура

В Уфе пройдет концерт песен из кинофильмов ХХ века

25 сентября 2012 г. (10:43)
В Уфе пройдет бесплатный концерт «Любимые фильмы из кинофильмов ХХ века», сообщают организаторы - Уфимский общественный фонд развития города.

К 80-летию Андрея Тарковского в "Этажах" открывают выставку

25 сентября 2012 г. (10:31)
В лофт проекте «Этажи» открывается экспозиция «По следам "Жертвоприношения"». Выставка приурочена к 80-летию режиссера Андрея Тарковского.

Омский детский ансамбль отправится на гастроли

25 сентября 2012 г. (10:23)
Артисты Омского государственного детского ансамбля готовятся к гастролям по районам области