|
Довольно нетипично для современной Москвы. Словно нарочно спрятанная от посторонних взглядов творческая лаборатория, жизнь в которой безостановочно кипит.
Последние режиссерские штрихи перед спектаклем. «Кофейную кантату» Баха во всем мире принято давать в концертном исполнении, а тут пускай недолгий и камерный, но полноценный спектакль.
«Сюжет очень примитивный и нелепый, - признается режиссер-постановщик Алексей Паперный. - Бахом был написан как заказной. Для кофейного дома, кофе тогда набирал популярность. В общем, в сущности это рекламный ролик».
Рекламный джингл от самого Иоганна Себастьяна Баха! Любопытно, сколько бы современные кофейные дома заплатили за такую поддержку на рынке. В XVIII веке такие заработки лишь незначительно улучшали финансовое положение композитора. «Кофейная кантата» звучала в Лейпцигском кафе Циммермана по средам и пятницам. Ее шутливый тон должен был популяризировать неведомый для Германии, только входивший в моду напиток - кофе. В образе плюшевого медведя - бас, он же отец главной героини. Согласно либретто, кофе спровоцировал нешуточный конфликт поколений.
«30 минут - это такие диалоги. Если ты будешь пить кофе, я тебе не дам то-то и то-то. Она говорит - Нет! Кофе - это мое удовольствие», - рассказывает певица Анна Хвостенко.
Алексей Паперный, музыкант, который сравнительно недавно дебютировал в роли режиссера, говорит - поначалу ни музыка, ни сюжет не цепляли сильно, а потом начал в материал углубляться.
Легкомысленная «Кофейная кантата» обернулась в итоге лирической и печальной оперой о провинциальной девушке за 30, которая отчаянно и перевозбуждено, словно с кофе переборщив, мечтает вслух: об отъезде из родительского дома, о нарядах, о скорой свадьбе. В общем, о переменах, которых пока не видать.
| |