Новости
Предыдущий месяц Май 2024 Следующий месяц
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Шины закатают в асфальт

30 июля 2010 г. в 07:38Все новости за 30 июля 2010 г.
Участник Международного инновационного молодежного форума «Интерра-2009» Роман Житов знает, как превратить старые покрышки в новое дорожное покрытие.

«Битумами я начал заниматься давно, ещё в школе, - рассказывает лауреат Международного молодёжного инновационного форума "Интерра-2009" Роман Житов. - Увлекся темой в десятом классе и с тех пор - вот уже восемь лет - с ней не расстаюсь». Мальчишеское хобби со временем переросло в предмет научно-практической деятельности. Сегодня аспирант химического факультета Иркутского госуниверситета пишет кандидатскую на любимую тему и руководит собственным предприятием. Но основные силы молодого учёного брошены на воплощение в жизнь передовой технологии, призванной улучшить качество асфальта. Над её разработкой Роман и его единомышленники бились долгие пять лет. В результате проект иркутян попал в полуфинал Всероссийского молодежного инновационного Конвента.

Влюбленный в битум

С профессором Иркутского государственного технического университета Олегом Дошловым он познакомился на школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее». Ученик 10 класса ангарского лицея №1 Роман Житов выступал с докладом. Кажется, по экологии - сегодня, за давностью лет, сам уже точно не помнит. Профессор предложил юному исследователю заняться перспективной научной темой - модификацией битумов. Тема оказалась настолько интересной, что Роман решил поступать на химфак.

Однако заниматься сугубо научной деятельностью, оторванной от практики, начинающему учёному не хотелось. И уже на втором курсе он подключился к разработке технологии по измельчению старой резины, в том числе изношенных автомобильных покрышек, в крошку с последующим добавлением её в битум.

- Асфальтобетон, полученный на основе такого резино-битумного композита, обладает повышенной прочностью, водо- и морозостойкостью, срок службы дорожных покрытий увеличивается минимум в два раза. При этом стоимость одного километра снижается в среднем на 8 процентов, - рассказывает Роман. - Кроме того решается проблема утилизации резины. Например, в Америке и Канаде её перерабатывают в крошку и всю закатывают в асфальт, а в некоторых странах Европы используют в качестве топлива. У нас в области восемь заводов по производству резиновой крошки, но больше половины из них стоят, а остальные работают на китайский рынок.

Пилотная... кофемолка

Этот проект в то время вели трое энтузиастов: предприниматель из Братска Александр Митюгин (главный переработчик отходов в регионе, именно у него родилась идея создания так называемого «резинового асфальта»), доцент кафедры автомобильных дорог ИрГТУ, а прежде специалист областной дорожной службы Виктор Алексеенко и профессор ИГУ Валерий Кижняев. Студент химфака Роман Житов стал в этом творческом коллективе четвертым.

Без малого пять лет потребовалось на то, чтобы довести до ума уникальную технологию. Сначала растворяли резину в битуме на уровне пробирок, затем начали собирать небольшие пилотные установки: специально покупали у старьевщиков бэушные мясорубки и кофемолки и превращали их в прообраз будущих производственных мощностей. Успех пришёл спустя три года, после нескольких неудачных попыток. В 2009-м с помощью установки в Ангарске даже смогли получить две тонны вяжущего (именно на такой объём хватило средств), правда асфальт из-за сильных морозов положить так и не успели.

Завершающий этап, к которому разработчики уже вплотную приблизились, - запуск большой промышленной установки. Долгое время на это не было денег, но, наконец, в 2010 году из областного бюджета удалось получить на реализацию проекта субсидию в размере 1,5 миллиона рублей. Во многом, считает Роман, победить в региональном конкурсе инновационных идей помог опыт презентации разработки на Всероссийском конвенте.

Как покорить чиновника

Как признается сам Житов, отправляя в Новосибирск заявку на участие в форуме «Интерра» и проходивший в его рамках окружной этап Конвента, авторы о победе не думали и никаких далеко идущих планов не строили. На подобные грандиозные публичные мероприятия иркутские разработчики отправлялись впервые.

- Много полезного опыта и ценной информации мы почерпнули в ходе полуфинала Всероссийского конвента, куда попали, получив «добро» от экспертного сообщества, - рассказывает Роман. - Туда съехалось немало инвесторов, венчурных организаций, бизнес-ангелов. На окружном этапе в Новосибирске нашими судьями были в основном чиновники. Это, конечно, не совсем то... Но знаете, опыт общения с представителями власти нам тоже очень пригодился. Исчез страх перед большой аудиторией серьёзных дяденек. Кстати, именно в таких условиях мы представляли свою разработку и во время областного конкурса иннопроектов.

Кроме того, по словам Романа, окружной Конвент дал возможность узнать, какие наработки есть в соседних регионах, поучиться у коллег, завязать нужные и интересные знакомства. К примеру, сейчас иркутяне активно ведут переговоры с коллегами из Новосибирска, тоже лауреатами «Интерры». Есть намерение внедрить в Братске и Ангарске их разработку по повышению эффективности сжигания топлива в автомобиле.


Крошка в поисках инвестора

Со времени проведения инновационного молодежного форума в Новосибирске прошел год. Казалось бы, совсем немного. Но в судьбе Романа Житова произошло немало перемен. В самое ближайшее время в посёлке Марково Иркутского района, где расположен крупнейший в регионе асфальтобетонный завод, будет запущена долгожданная промышленная установка для получения резино-битумного вяжущего - на эту продукцию сегодня высокий спрос. Производительность агрегата - 6 тонн вещества в день, а это 100 тонн модифицированного высококачественного асфальта.

- За лето мы планируем полностью обкатать установку, чтобы уже зимой сделать заготовки для новых. Скорее всего, они разместятся в Братске или Ангарске. Думаю, что в течение следующего года нам удастся продать около 10 своих установок. Ведём переговоры с Югрой, Челябинском, Волгоградом, Екатеринбургом. Что касается родного региона, то установка в Марково потребности Иркутска покроет полностью. Я имею в виду заливку трещин, ямочный ремонт, о дорожном строительстве речь пока не идёт, - говорит Роман.

Вместе с тем авторы передовой технологии надеются, что найдётся инвестор или стратегический партнёр, который захочет выпускать их установку в более современном и привлекательном виде, чтобы она могла конкурировать с зарубежными аналогами.

Пока же Роман пробует себя в качестве руководителя собственного предприятия, которое он открыл в конце прошлого года в Ангарске. О каких-то новых разработках рассказывать не спешит, но даёт понять: идеи есть, и о них речь пойдет в другой раз. Может быть, на одном из следующих Конвентов.





Последние новости раздела Общество

Все новости раздела Общество

Безлимитного проезда не будет

25 сентября 2012 г. (10:55)
Депутаты отклонили законопроект, предлагающий законодательно закрепить право пенсионеров и других льготников на безлимитный льготный проезд в общественном транспорте.

Гигантское изображение лося озадачило уральских археологов

25 сентября 2012 г. (10:53)
На Южном Урале ученые исследуют древнейший рисунок. В прошлом году здесь был открыт огромный геоглиф лося. Это изображение животного, выложенное на земле из камней и глины. По мнению специалистов, его возраст может достигать восьми тысяч лет. Вот только кто создал рисунок и, главное, зачем, скорее всего так и останется загадкой.

Мечеть "Кул Шариф" откроется в декабре или в начале следующего года

25 сентября 2012 г. (10:52)
Мечеть «Кул Шариф» в Казани после ремонта откроется в декабре или в начале следующего года, сообщил заместитель директора музея-заповедника Казанский кремль Марат Гатин. Он отметил, что точная дата открытия мечети пока не определена.