|
«Если театр начинается с вешалки, то любовь к театру начинается с учителя литературы». Именно этот девиз поставили на первое место организаторы проекта «Доброе кино».
«Если театр начинается с вешалки, то любовь к театру начинается с учителя литературы». Именно этот девиз поставили на первое место организаторы проекта «Доброе кино». Год учителя, Год Франции в России, 150-летие Чехова - все это попытались объединить в одном большом фестивале. Главным приглашенным гостем была Ирина Мирошниченко. Она и презентовала проект телевизионных версий классической литературы. Теперь школьники могут не только читать литературу, но и смотреть ее. В Челябинске записали театральную версию чеховской пьесы «Чайка». И это только первый шаг в создании банка телевизионных театральных постановок. Идея создателю этого проекта Ольге Малаховой пришла в январе, а вот чтобы воплотить его в жизнь, потребовалось полгода. «Она дала учителям каталог чеховских произведений, созданных в разные годы в театре, в кинематографе, радио. Это замечательная практическая польза», - считает Валерий Рузин, вице-президент Евразийской Академии телевидения и радио. Полгода упорной работы - и впервые в челябинском камерном театре снимают телеверсию спектакля. Выбор на чеховские пьесы пал потому, что 2010 год объявлен юбилейным годом Антона Павловича. Театральных постановок по его произведениям насчитывается более сотни, а вот телевизионных спектаклей, как оказалось, ни одного. «Я нашла двенадцать версий "Чайки", - говорит Ольга Малахова, генеральный директор творческого объединения "Доброе кино". - Это спектакли, наши и зарубежные художественные фильмы, балет Родиона Щедрина . Именно тогда и пришла идея сделать телевизионную версию нашей "Чайки". Специальным гостем фестиваля стала известная московская актриса Ирина Мирошниченко. Она имеет непосредственное отношение к чеховским пьесам. Свой творческий путь Ирина Петровна начала со спектакля "Три сестры", а в "Чайке" играет на протяжении многих лет. Авторы проекта задачу формулируют предельно просто: телеверсии нужны, чтобы спектакли по пьесам Чехова могли посмотреть в школах даже самых отдаленных от театральной жизни населенных пунктов.
| |