Новости
Предыдущий месяц Май 2024 Следующий месяц
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Почему белорусы не принимают современного искусства?

29 ноября 2010 г. в 13:53Все новости за 29 ноября 2010 г.
Современное мировое искусство постепенно переходит на «цифру» и превращается в шоу. Насколько Беларусь готова к такому формату? За комментариями «Ежедневник» обратился к членам жюри Международного фестиваля современного цифрового искусства «TERRA NOVA».

Технологизация искусства, и не только в Беларуси, по мнению руководителя компании «Игроматик» Александра Щепетова, началась давно. И весь процесс можно условно разделить на три этапа. Первый этап - книгопечатание. Второй - изобретение фотоаппарата и кинокамеры: искусство, сотворенное с их помощью, вне технических средств не создается и не демонстрируется. Третий этап технологизации искусства подразумевает под собой соединение интеллекта творца с техникой, и на данный момент его вершиной являются интернет, компьютерные игры и симуляторы.

- Художники, в широком смысле этого слова, оказались в сложной ситуации: классическое искусство закончилось «Черным квадратом» Малевича. Все наработанные до этого идеалы перестали работать, а к новым еще не пришли. Поэтому сегодня все мастера эмоционально исследуют общество, следственно, его и отображают. Наиболее зрелы в данном отношении белорусские фотографы, - считает А.Щепетов.

«Технологически фотография проще в исполнении, нежели видеофильм, - убежденно говорит член экспертного совета БОО "Фотоискусство" Валерий Ведренко. - Научиться фотографировать можно самостоятельно: постоянно быть в процессе, учиться визуально у специалистов - благо интернет это позволяет, и примерно через полгода на-гора можно выдавать достаточно качественные снимки. А вот создать цепляющий видеоряд без таланта невозможно».

Вместе с тем, в Беларуси для показа готовых видеоинсталляций просто не существует подготовленных специальных помещений.
- В Беларуси не существует ни музея, ни даже Центра современного искусства. На Западе, в тех же Риге, Вильнюсе, Таллинне, современное искусство без этого не существует. Еще пример: в Бельгии в городе с населением 80 тысяч жителей работают кроме двух классических музеев два центра современного искусства и музей, - делится наблюдениями куратор международного фестиваля современного цифрового искусства «TERRA NOVA» Федор Ястреб.

За границей все экспозиции современного искусства самоокупаемые и приносят ощутимый доход своим организаторам. Просто потому, что их посещают не эстеты, а среднестатистические граждане, которые идут на шоу. Что ж, на Западе это целая индустрия, о которой в Беларуси, похоже, всерьез никто не задумывается. Почему так происходит?

Как считает Ф.Ястреб, затрудненная логистика, связанная с необходимостью везти через границу произведения искусства, и, естественно, выросшая вследствие этого стоимость отпугивают и потенциальных посетителей, и организаторов, и художников. Кроме того, по мнению В.Ведренко, в Беларуси современное искусство не пропагандируется, поэтому публика его не знает и не понимает. «В Минске особая среда, которая отторгает от себя все современное, - говорит фотохудожник. - И если в целом отношение к искусству в стране не изменится, решить проблему практически невозможно. В Минске есть заведение, которое позиционирует себя как галерея современного искусства. После года своей работы специалисты сказали: на работы художников в двухмиллионном городе публика не ходит смотреть».

Значит, мало просто взять и вывесить картины модных современных художников, важно еще организовать поток посетителей - а это дело организаторов проектов по современному искусству и маркетологов.

- Любой центр современного искусства под собой имеет серьезные финансы, частные или государственные. В Беларуси этого в ближайшей и даже отдаленной перспективе не просматривается. Например, чтобы в Минск привезти одну интересную выставку современного искусства, нужно столько инвестиций, сколько выставляет Третьяковская галерея за свои пять экспозиций, - рассказывает В.Ведренко.

Но, даже открыв центр современного искусства в Беларуси, никто не может гарантировать наполняемость его публикой после трех месяцев работы. Одно цепляет другое - страна не готова и не приучена к подобному формату искусства. Поэтому важно уже сегодня белорусам самостоятельно развивать цифровое искусство и представлять на суд зрителей в местных условиях. Эксперты уверены, что это даст толчок к дальнейшему развитию белорусского искусства в целом.

Последние новости раздела Культура

Все новости раздела Культура

В Уфе пройдет концерт песен из кинофильмов ХХ века

25 сентября 2012 г. (10:43)
В Уфе пройдет бесплатный концерт «Любимые фильмы из кинофильмов ХХ века», сообщают организаторы - Уфимский общественный фонд развития города.

К 80-летию Андрея Тарковского в "Этажах" открывают выставку

25 сентября 2012 г. (10:31)
В лофт проекте «Этажи» открывается экспозиция «По следам "Жертвоприношения"». Выставка приурочена к 80-летию режиссера Андрея Тарковского.

Омский детский ансамбль отправится на гастроли

25 сентября 2012 г. (10:23)
Артисты Омского государственного детского ансамбля готовятся к гастролям по районам области