| 
         Мэр Москвы Сергей Собянин считает необходимым привлекать крупные иностранные компании для строительства метро в российской столице. Генподрядчиком строительства московского метрополитена является ОАО «Московский метрострой».
  
МОСКВА, 26 ноября - РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин  считает необходимым привлекать крупные иностранные компании для строительства метро в российской столице.
  
Генподрядчиком строительства московского метрополитена является ОАО «Московский метрострой».
  
«Я прошу, чтобы на этой поляне (метростроения) работали не только две - три доморощенные компании, а чтобы был объявлен международный конкурс по привлечению международных крупнейших организаций, которые специализируются в этой области», - заявил Собянин на оперативном совещании правительства Москвы в пятницу.
  
Кроме того, отметил Собянин, подрядные организации, которые строят столичную «подземку», должны иметь высокую производительность труда, а для этого - самую современную технику.
  
«Если производительность ниже рынка в два - три раза, то такой подрядчик на конкурсе победить не должен, либо он должен обновить технику, ресурсы», - подчеркнул мэр.
  
По его словам, на конкурсы должны выставляться крупные лоты по метростроению, чтобы подрядчик «имел возможность видеть перспективу на несколько лет вперед и окупаемость той техники, которую он приобретает».
  
В целом, по оценке градоначальника, в московском метростроении много проблем, связанных с нестабильностью финансирования заключенных договоров, а также отсутствием заделов по изыскательным, проектным работам.
  
«И сам метростроительный комплекс находится не в лучшем состоянии», - добавил мэр.
  
В свою очередь первый заммэра Москвы Владимир Ресин  отметил, что для строительства метро необходимо привлечь дополнительные силы как на проектные работы, так и на строительно-монтажные.
  
«Будет сделано предложение по участию в конкурсе на строительство метро всем крупным иностранным фирмам», - сообщил Ресин.
  
Ранее Собянин заявил, что стоимость строительства необходимых линий метро в Москве оценивается в 0,5-1,5 триллиона рублей. Кроме того, столичный градоначальник заявлял о необходимости перехода к поточному строительству станций столичной подземки, их проектированию на основании типовых проектов, а не индивидуальных, а также призвал ускорить темпы строительства в метро. Он также поставил задачу построить более 50 километров линий метрополитена в столице к 2015 году.
  
В понедельник, 22 ноября Росимущество сообщило, что 23 декабря проведет открытый аукцион по продаже 100% акций генподрядчика строительства московского метрополитена ОАО «Московский метрострой». По данным ведомства, дата окончания приема заявок на участие в аукционе - 16 декабря 2010 года, а общее количество выставляемых на продажу акций - 804,132 тысячи (100% уставного капитала компании).
 
  
     |  |