Новости
Предыдущий месяц Май 2024 Следующий месяц
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

"Брестская крепость": и снова о Великой войне

3 ноября 2010 г. в 20:20Все новости за 3 ноября 2010 г.


4 ноября 2010 на экраны выходит фильм «Брестская крепость» (дистрибьютор - компания «ЦПШ»), повествующий о первых днях Великой Отечественной войны. Картина делалась по инициативе Телерадиовещательной организации Союзного государства России и Белоруссии и при поддержке высших эшелонов власти обеих стран. На этапе продвижения «Брестская крепость» получила средства из Фонда социальной и экономической поддержки российской кинематографии, в результате чего стал возможен широкий прокат фильма (около пятисот копий).

В прессе и кулуарах уже зазвучали колкие замечания в адрес картины из-за ее ура-патриотической направленности. Однако все это, ни больше ни меньше, демагогия околокультурологического характера. Фильмы о войне, пропитанные героическим пафосом, снимались, снимаются и, скорее всего, будут сниматься. Равно как и картины прочих жанров. Другое дело, что некоторые из них быстро забудутся, иные останутся в памяти поколений. Все зависит от художественных достоинств или недостатков каждой отдельно взятой картины.

С художественностью у «Брестской крепости», надо сказать, все в общем-то не так уж и плохо. Фильм построен как воспоминание одного из немногих выживших защитников крепости. Именно его история - история пятнадцатилетнего воспитанника музыкального взвода Сашки Акимова (Алеша Копашов) - связывает события, происходившие в трех очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Михайловичем Гавриловым (Александр Коршунов ), комиссаром Ефимом Моисеевичем Фоминым (Павел Деревянко) и начальником 9-й погранзаставы Андреем Митрофановичем Кижеватовым (Андрей Мерзликин). Для каждого из восьми тысяч человек, участвовавших в битве, Брестская крепость стала либо могилой, либо перепутьем, на котором пришлось делать мучительный выбор между жизнью и смертью.

Рассказ в рассказе создателям фильма нужен из-за специфики жанра «Брестской крепости», который эквивалентен тому, что в литературе принято называть эпосом и противопоставлять роману. В эпосе традиционно если и есть главное действующее лицо, то оно, в отличие от романного героя, совершает поступки не согласно личным интересам и целям, а во имя интересов общественных. Именно поэтому индивидуальность центрального эпического персонажа обычно не раскрывается, и ему достаточно трудно сопереживать. В «Брестской крепости» общественное сопряжено с личным. И когда о героических событиях давно минувших дней рассказывает их уже состарившийся участник, а на экране демонстрируется, как между вражескими снарядами лавирует пятнадцатилетний мальчонка, трудно не съежиться, не содрогнуться. И это при том, что смотрящий заранее знает, что Сашка Акимов все равно выживет!

Конечно, рассказ в рассказе - прием, неоднократно использовавшийся в советских фильмах о войне. Равно как и другой штамп - «затишье перед бурей», демонстрация безмятежности в обществе в субботу, 21 июня 1941 года: люди танцуют, фотографируются, собираются в кино. Но ведь важна не столько новизна художественных средств, использованных режиссером, сколько талант, с которым приемы воплощены. Александру Котту удалось не только добротно снять каждую отдельную сцену «Брестской крепости», но и соединить разрозненные элементы мозаики так, чтобы почти ни один из них не казался инородным, а то и поддельным. Экшен с обилием пиротехники, сцены мучительной смерти героев фильма и эпизоды, в которых персонажи переживают сложнейшие психологические конфликты, - все снято без претенциозности, по-советски честно, на совесть. Единственная сцена, получившаяся чересчур нарочитой и пафосной, - финал «Брестской крепости», когда пожилой Александр Акимов вместе со своим внуком приходит на могилы солдат, погибших в самом начале войны. И саундтрек - песня «Не позволь мне погибнуть» (автор и исполнитель Леонид Агутин), звучащая во время финальных титров - не самым лучшим образом отражает настроение картины. Все остальное безоговорочно свидетельствует о том, что «Брестская крепость» едва ли не лучшее кино о Великой войне со времен другого русско-белорусского проекта «В августе 44-го».


Последние новости раздела Культура

Все новости раздела Культура

В Уфе пройдет концерт песен из кинофильмов ХХ века

25 сентября 2012 г. (10:43)
В Уфе пройдет бесплатный концерт «Любимые фильмы из кинофильмов ХХ века», сообщают организаторы - Уфимский общественный фонд развития города.

К 80-летию Андрея Тарковского в "Этажах" открывают выставку

25 сентября 2012 г. (10:31)
В лофт проекте «Этажи» открывается экспозиция «По следам "Жертвоприношения"». Выставка приурочена к 80-летию режиссера Андрея Тарковского.

Омский детский ансамбль отправится на гастроли

25 сентября 2012 г. (10:23)
Артисты Омского государственного детского ансамбля готовятся к гастролям по районам области