| 
         Усилить народный контроль за ремонтом и строительством магистралей призывает президент страны. Своим законным правом решили воспользоваться и новосибирцы - активисты Федерации автовладельцев.
  
Усилить народный контроль за ремонтом и строительством магистралей призывает президент страны. Своим законным правом решили воспользоваться и новосибирцы - активисты Федерации автовладельцев.    Улица Титова. Новое покрытие на этом участке дороги появилось несколько дней назад. Пока всё выглядит на «отлично». В таком состоянии дорога должна простоять как минимум пять лет в течении гарантийного срока.    Но как показывает практика, большинство магистралей за это время приходят в негодность. Весной в рамках акции общественники, вооружившись рулеткой и фотоаппаратом, объехали новосибирские улицы: фиксировали недостатки дорожного полотна. В итоге, забраковали почти сто тридцать участков. С просьбой призвать к ответу подрядчиков, чья работа не выдержала гарантийного срока, обратились к городским властям.    Алексей Сухоруков, координатор общественной организации автовладельцев: «Было написано в Мэрию обращение о том, что давайте разберёмся почему: у нас в городе такие плохие дороги. Кто делал этот ремонт, какие средства они на этот ремонт потратили? И призвать к ответственности подрядные организации, заставить их по гарантии отремонтировать все эти дыры».    В муниципалитете заверили: гарантийный ремонт дорог выполнен. Но отвечать на вопросы активистов не сочли нужным, сославшись на занятость.    Валерий Жарков, начальник Главного управления благоустройства и озеленения Мэрии Новосибирска: «Количество кураторов, специалистов в Управлении дорожного строительства ограничено. Люди заняты работой. Если каждый налогоплательщик будет приходить и просить: дайте, покажите, - то из 1,5-миллионного города, я не знаю, сколько мы человек обслужить».    Всем любопытным новосибирцам в Мэрии рекомендовали искать интересующую информацию на сайте администрации. Все, что удалось найти, - это раздел «Муниципальный заказ», но в нем указаны только названия организаций, выигравших конкурсы на ремонт дорог в последние три года. Все остальное тайна за семью печатями. Автомобилисты считают: налогоплательщики вправе знать, на что расходуют их деньги, тем более когда речь идет о ремонте дорог. Они твёрдо намерены «рассекретить» открытую по закону информацию, даже если для этого надо будет идти в суд.
 
  
     |  |