Предыдущий месяц Март 2024 Следующий месяц

В Британии могут разрешить генетическую модификацию детей

17 сентября 2012 г. в 20:02Все новости за 17 сентября 2012 г.
Британия может стать первой страной в мире, где могут легализовать генетически модифицированных детей - это дети с тремя родителями. Они будут выведены из пробирки в ситуации, когда у обоих родителей есть генетическое заболевание и требуются гены третьего человека, чтобы избавить будущий эмбрион от «плохих» генов

В стране начались общественные консультации по этому вопросу, если ответ будет положительным, закон может появиться в следующем году. Однако противников у этой идеи так же много, как и сторонников. Об этом из Лондона - корреспондент «Вестей ФМ» Елена Балаева.

Генетически модифицированный картофель, кукуруза, свекла, а теперь еще и дети: идея получения на свет нового потомства, свободного от наследственных болезней родителей, - одна из самых обсуждаемых и непростых на Западе. До сих пор смешивать гены троих родителей в пробирке - это большое табу в медицине, однако прорыв решила устроить Британия.

Минздрав страны решил открыть общественные дискуссии. Если аргументов за будет больше, чем против, выведение генетически модифицированных детей будет легализовано, причем - уже в следующем году. Для сотен британских семей это станет надеждой на то, что их дети и все следующие поколения будут избавлены от плохих генов, порой вызывающих заболевания, несовместимые с жизнью.

Процесс модификации генного материала в лаборатории занимает всего несколько минут. В пробирке ученые смешивают часть материнской яйцеклетки, из которой удалены части, несущие опасную информацию, с клеткой другой здоровой женщины. Получившаяся яйцеклетка потом оплодотворяется. Подобное изменение можно провести и с эмбрионом. Как говорят ученые из университета Ньюкасла, разработавшие эту технику, на получившемся ребенке участие третьей стороны никак не скажется. Он будет так же похож на родителей, как и обычные дети, только без опасного участка ДНК, который вызывает заболевание.

Сейчас подобные эксперименты запрещены в большинстве стран мира. Критики настаивают, что врачи не имеют права заходить на запретную для любого человека территорию и что узаконивание процесса приведет к моде на дизайнерских детей, которым родители выбрали цвет глаз и форму носа. Будущее таких детей также не изучено.

Однако главный вопрос, который правительство задает британцам во время дискуссий: что важнее обществу - иметь генетически здоровых детей или раздумывать над этической стороной дела. Обсуждения продлятся до 7 декабря, итоги будут опубликованы в марте. Если британцы выскажутся за, закон тут же отправят на рассмотрение британского парламента. Но даже после этого ожидать генетически модифицированных детей можно будет не раньше, чем через 5-7 лет.

Дискуссии на эту тему все сравнивают с вопросом об этичности искусственного оплодотворения, которая велась в стране в середине 70-х. Первый ребенок из пробирки - девочка Луиз Браун - появилась в 1978. В газетах даже писали, что человечество открыло ящик Пандоры и даже не подозревает, каких монстров оно выводит.

Однако за 30 лет люди начали относиться к процедуре искусственного оплодотворения как к рутинной медицинской операции. Но в случае с генетически модифицированными детьми есть еще вопрос, который предстоит решить юристам: сможет ли оспорить отцовство такого ребенка третья сторона, предоставившая генетический материал.

Такие споры на Западе не редкость. Например, накануне в Высоком суде Лондона завершилось дело о ребенке, на которого претендовали сразу 3 стороны: Суррогатная мать, отец (донор спермы) и пара женщин, живущих в браке, которые, собственно, и заказали ребенка у первых двоих при личной встрече. В итоге суд присудил ребенка им, хотя они и не являются его генетическими родителями.