Предыдущий месяц Март 2024 Следующий месяц

Поставлен новый рекорд квантовой телепортации

10 сентября 2012 г. в 11:17Все новости за 10 сентября 2012 г.
Международная команда физиков под руководством Антона Цейлингера (Anton Zeilinger) установила новый рекорд, осуществив квантовую телепортацию между двумя островами Канарского архипелага на расстояние 143 километра

Эксперимент был проведён еще весной 2012 года, но результаты опубликованы в журнале Nature только сейчас. Мы уже писали о предыдущем достижении в этой области. Тогда китайские исследователи телепортировали фотоны на 97 километров.

В ходе процесса телепортации перемещается не физическая материя, а так называемое квантовое состояние, когда частица на расстоянии приобретает свойства исходного объекта по принципу квантовой запутанности.

В будущем подобная технология ляжет в основу нового поколения информационных сетей, в которых квантово-механический эффект обеспечит высокую безопасность передачи информации и повысит эффективность некоторых расчётов.

Целлингер отмечает ещё одно важное свойство новых систем передачи данных. Квантовую телепортацию можно осуществить на любое расстояние, даже если взаимное расположение приёмника и передатчика неизвестно.

В опытах по телепортации на дальние расстояния учёные отказались от оптоволокна из-за сильного ослабления сигнала и осуществляли передачу прямо через атмосферу.

«Наш эксперимент показывает, насколько сегодня развиты квантовые технологии, и насколько полезными они могут быть для практического применения, - говорит Цейлингер. - Следующим шагом является спутниковая квантовая телепортация, которая обеспечит новый принцип коммуникации в глобальном масштабе. Мы уже сделали важный шаг в этом направлении и будем использовать наши ноу-хау для старта новых исследований с использованием спутников».

Учитывая, что минимальная высота спутников составляет менее 200 километров над поверхностью планеты, слова учёного не выглядят слишком фантастическими. Подобные эксперименты могут быть проведены в обозримом будущем. Помимо этого в перспективе исследователи предрекают создание высокоскоростного беспроводного квантового Интернета.